Яндекс.Телефон

Мнения о техническом оснащении, концепции и положении на рынке.

5 декабря «Яндекс» показал свой первый смартфон: «Яндекс.Телефон» появится в продаже 6 декабря в собственном магазине компании, с 7 декабря будет доступен в розничных точках «М.Видео», «Эльдорадо» и «Билайна», а также на маркетплейсе «Беру».

Компания выдала блогерам и журналистам несколько смартфонов на тестирование — вот что они говорят об устройстве.

«Медуза»: «гугловская натура» телефона соперничает с «яндексовской»
В «Телефоне» помощник «Алиса» стоит параллельно с Google Assistant, и сервис Google может отключить голосовой запуск «Алисы». На первом экране стоит строка поиска Google, на остальных по свайпу сверху вниз появляется поиск «Яндекса». Пользователю нужно входить в аккаунт и Google (для Play Market), и «Яндекса» (для остальных приложений).
«Телефон» без труда справляется со многими играми, в том числе с PUBG Mobile на низких настройках графики.
Относительно хорошие фотографии можно получить только при хорошем освещении и если никто в кадре не двигается.
По бокам рамки тонкие, из-за этого во время тестирования иногда случались ложные нажатия.
Технология Qualcomm Aqstic «для настоящего Hi-Fi звука в телефоне» якобы позволяет даже старым наушникам играть с новым телефоном «еще лучше», но корреспондент «Медузы» никакой существенной разницы по сравнению со звучанием другого Android-телефона не почувствовал.
На экране рекомендаций очень много рекламы: промоблоков в списке чуть ли не столько же, сколько «настоящих» рекомендаций. Группировка приложений по цветам иконок удобная.
В итоге получился более или менее стандартный бюджетный телефон без выдающихся характеристик: в черном корпусе со стеклянной задней крышкой спрятан процессор Qualcomm Snapdragon 630, который используется в некоторых других бюджетных телефонах первой половины 2018 года — например, Nokia 6.1 и Sony Xperia XA2, которые стоят плюс-минус столько же, сколько «Яндекс.Телефон».

Султан Сулейманов
журналист «Медузы»

«Яндекс» выпустил собственный телефон. Мы его потестировали и поговорили с главным разработчиком — Meduza
Компания «Яндекс» представила 5 декабря «Яндекс.Телефон» — на базе Android за 17990 рублей…
MEDUZA.IO
GQ: обычный смартфон среднего сегмента
Для повседневных задач его хватит с головой.
Цветопередача дисплея отличная.
Смартфон не огромный – в ширину он такой же, как iPhone X, а в высоту лишь немногим больше.
Зарядки хватает буквально на весь день.
Не тяжелый и не легкий, пользоваться можно и одной рукой. Правда, он немного скользкий.
Камеры не выпирают.
Днем в помещении снимки выходят отличные, в ночное время — средненькие. Фронтальная вспышка для селфи в тусклом баре незаменима.
Окошко поиска Google стоит на главном экране, но если его убрать с рабочего стола, то на его место автоматом встанет такое же окошко, но с поиском «Яндекса».
В своем ценовом сегменте он неплох. Стоимость «Яндекс.Телефона» – 17 990 руб. Согласитесь, звучит уже приятно. Откровенно слабых сторон у смартфона нет, но при этом он очень качественно собран и невероятно долго держит заряд.

Эрик Хачатрян
журналист GQ

Droider: очень рад за «Яндекс», что выпустили такое устройство
Внешне не выглядит дешёвым, но не хватает фишки или детали, слишком всё аскетично и просто.
Хотя сзади и стекло, беспроводной зарядки нет.
Есть небольшая задержка при разблокировке отпечатком пальца.
Цена компромиссная, чтобы не заказывать слишком много дешёвых смартфонов, которые можно не продать полностью, и не заказывать маленькую партию, которая получится дорогой.
«Телефон» не заходит автоматически во все сервисы «Яндекса» — например, в «Еде» и «Музыке» нужно логиниться отдельно.
Обещают обновление до Android 9, но когда это случится, неизвестно.
За эти 18 тысяч можно спокойно купить Xiaomi A2 или очередной Honor и быть вполне довольным. Если объективно взвешивать, то выбор в сторону «китайцев» более рациональный и логичный.

Но у «Яндекс.Телефона» есть штуки, которых больше нигде нет — во-первых, это реально существующий российский смартфон, во-вторых, есть «Алиса» на уровне системы, и дополнительно сервисы «Яндекса».

Как в школе: «пятёрка» за желание, «тройка» за камеру, «четвёрка» за устройство в целом. YotaPhone, который выходил за 33 тысячи рублей, рядом не валялся.

Борис Веденский
ведущий Droide

TJ: «Яндекс» не собирался удивлять, он защищает свои интересы на рынке мобильных сервисов
Не надо отныне считать «Яндекс» производителем техники — он производитель софта для техники. «Телефон» — это наглядный и рабочий шоу-кейс: смотрите, мы поставили в смартфон кучу своих приложений и, внезапно, они все приносят вам пользу, а нам деньги.
На домашнем экране находятся два самых «денежных» сервиса «Яндекса» — поиск и такси, причём в поиск сразу четыре точки входа: верхняя строка, кнопка приложения «Яндекс», кнопка «Яндекс.Браузера» и «Алиса». Компания строит пользовательский опыт не вокруг банальных вещей, а вокруг точек входа в различные сценарии траты денег.
Есть несколько продуктовых находок, комбинации которых редко встречаются в других смартфонах. Например, когда вставляешь наушники в аудиоджек, информер «Алисы» предлагает включить музыку — это делается в один клик.
Технически «Яндекс.Телефон» — очень средний и, скорее всего, далеко не самый лучший смартфон из ценового сегмента «дешевле 20 тысяч рублей». Кажется, в приложении камеры не успели реализовать зум при переключении объектива и портретный режим, при этом стандартная съёмка фото хромает, а сама камера запускается довольно долго.
У «Яндекса» выпуск нескольких устройств выручку не диверсифицирует — они по-прежнему будут зарабатывать основные деньги на софте, то есть сервисах. Главная задача «Яндекса» — повышать популярность этих сервисов или по крайней мере удерживать её на прежнем уровне.

Задача максимум здесь — сделать так, чтобы китайцам было не всё равно, что ставить на свои телефоны, которые они отгружают на российский рынок. Между производителями тоже велика конкуренция, и смартфон с чисто российским наполнением может оказаться более привлекательным для некоторой части пользователей, а значит позволит одному из конкурентов вырваться вперёд. Не сделали флагман в «Яндексе» — ну так выпустят в Huawei.

Уверен, «Яндекс» либо уже договорился, либо прямо сейчас договаривается о более выгодных условиях для производителей по сравнению с Google.

Никита Лихачёв
главный редактор TJ